Комментарий психолога »

Он подошёл к часам, вделанным в башенку, постучал ногтем по циферблату, и так как сбоку часов на медном гвоздике висел ключик, он взял его и завёл часы…
Раздалось громкое тиканье. Стрелки двинулись. Большая стрелка подошла к двенадцати, маленькая – к шести. Внутри башни загудело и зашипело. Часы звонко пробили шесть…
Тотчас на правой башне раскрылось окошко из разноцветных стёкол, выскочила заводная пёстрая птица и, затрепетав крыльями, пропела шесть раз:
– К нам – к нам, к нам – к нам, к нам – к нам…
Птица скрылась, окошко захлопнулось, заиграла шарманочная музыка. И занавес поднялся…
                   А.Н. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино».

Так или примерно так произошло и наше знакомство с театром. Театр в любом возрасте – волшебство, соприкосновение с прекрасным, поиск и открытие, спектр эмоциональных переживаний.

Поэтому родители малышей часто задают вопрос: «С какого возраста начинать приобщение ребенка к театру?».

Самый низкий возрастной порог, предлагаемый детскими театрами – 2-3 года. Но потребность в развитии ребенка более раннем возрасте с каждым годом растет.

Если взять за отправную точку мнение о том, что сензитивный период период в развитии детей, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у малыша определенных психологических свойств и видов поведения проходит от рождения до 3-х лет, то период от 1 года до 2-х, а то и 3-х оставался до недавних времен незаслуженно упущенным.

Похвально, когда родители уделяют серьезное внимание развитию малышу. Но не всегда только родители играют в процессе развития малыша главную и основную роль. Уже в возрасте от 1 года ребенок начинается процесс сначала биологической независимости, а затем и психологического отделения от матери. Уже к 3-м годам появляются зачатки самосознания.

В этом процессе чрезвычайно важно, как малыш научится взаимодействовать с социумом. Для малыша такой опыт необходим и чрезвычайно важен, так как без него невозможно полноценное развитие психологических свойств личности.

Безопасной средой для решения такой непростой задачи может стать кукольный театр. Именно кукольный театр рекомендует детская психология для малышей от 1 года до 3-х лет.

Кроме того, необходимо подчеркнуть, что развитие психических функций неотделимо от развития эмоционально-потребностной сферы малыша. Ребенок эмоционально реагирует только на то, что непосредственно воспринимает, в раннем возрасте его восприятие аффективно окрашено.

Программа театральных уроков для малышей «BabyТеатр» призвана решать практически все вышеперечисленные задачи, и дает родителям возможность обеспечить не только безопасность вхождения малыша в социум но и сделать этот процесс развивающим.

Лариса Владимировна Ножичкина - психолог, специалист в области арт-терапии 

 

 

 

 

 

Мы в соцсетях:

tg
www.kuklyludi.ru © 2022